Качество непрерывного образования взрослых

Сентябрь 2015

В рамках научно-исследовательской работы «Разработка научно-методического, нормативного и организационно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых как составляющих непрерывного образования» в сентябре 2015 г. проведена Всероссийская конференция «Качество непрерывного образования взрослых»

Основная цель всех мероприятий конференции — это представление результатов разработки научно-методического, нормативного и организационно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых, а так же всесторонняя экспертиза разработанных материалов и результатов апробации.

Конференция проведена в две сессии и общая продолжительность конференции составила 6 дней.

I Пленарная сессия конференции
11-14 СЕНТЯБРЯ 2015, ЯРОСЛАВЛЬ
Пленарная сессия конференции
26-27 СЕНТЯБРЯ 2015, ПАРК-ОТЕЛЬ “ВОЗДВИЖЕНСКОЕ”

Участники конференции

236 человек из 35 субъектов РФ (размер названия субъекта РФ соответствует количеству участников, при наведении курсора на инфографике появляется точная цифра).

Программа сессий конференции

Ход и результаты сессий конференции

В ХОДЕ КОНФЕРЕНЦИИ СОСТОЯЛИСЬ:
  • 3 рабочие сессии в форме вебинаров 6 секций первая рабочая сессия: Модели и инструменты обеспечения качества непрерывного образования взрослых;
  • вторая рабочая сессия: Научно-методическое, нормативное и организационно-методическое обеспечения непрерывного образования взрослых;
  • третья рабочая сессия: Методы и технологии формирования и оценки профессиональных компетенций.
  • секция 1. Модели обеспечения качества непрерывного образования взрослых;
  • секция 2. Методическое обеспечение учебного процесса при реализации дополнительных профессиональных программ и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для взрослых;
  • секция 3. Российский и международный опыт оценки качества непрерывного образования взрослых: сертификация профессиональных квалификаций, профессионально-общественная и общественной аккредитация;
  • секция 4. Интеграция и эффективное использование образовательных ресурсов в учебном процессе;
  • секция 5. Реализация дополнительных профессиональных программ на основе проектно-модульного подхода с использованием дистанционных технологий и сетевых форм;
  • секция 6. Применение процессного подхода к управлению образовательной деятельностью при реализации дополнительных профессиональных программ

А также:
По результатам работы 4 дней I Пленарной сессии состоялось обсуждение результатов Всероссийской конференции и даны предложения в итоговую резолюцию.

Итоговое решение конференции

  1. Участники конференции рекомендуют организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам и дополнительным программам обучения взрослых, структурам, участвующим в сертификации профессиональных квалификаций и процедурах общественной и профессионально-общественной аккредитации, рассмотреть возможность использования модели обеспечения качества непрерывного образования взрослых для повышения результативности и эффективности управления.
  2. Внести предложение в Министерство образования и науки Российской Федерации о необходимости продолжения работ в области обеспечения качества непрерывного образования взрослых, поддержки процессов внедрения модели обеспечения качества непрерывного образования взрослых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, а так же в организациях, осуществляющих независимую оценку качества.
  3. При внедрении модели обеспечения качества непрерывного образования взрослых проводить разъяснительную работу о важности лидерской позиции руководства и широкого вовлечения персонала организации в этот процесс.
  4. Обратиться с просьбой к Министерству образования и науки Российской Федерации о содействии в распространении комплекта научно-методических и организационно-методических материалов и материалов по обеспечению и управлению образовательными ресурсами, разработанных в рамках научно-исследовательской работы «Разработка научно-методического, нормативного и организационно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых как составляющих непрерывного образования».
  5. Отметить эффективность применения инновационных семинаров (проектно-аналитических сессий) в качестве инструмента формирования приверженности высшего руководства идеям обеспечения качества непрерывного образования взрослых.

Фототчет о конференции: