РЕШЕНИЕ
- Участники конференции считают необходимым обратиться в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям с просьбой оказать содействие становлению интегральной системы сертификации профессиональных квалификаций, профессионально-общественной аккредитации программ и общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, поддержать формирование Совета по общественной аккредитации организацй для обеспечения развития форм институциональной оценки качества и распространения положительных практик профессионального образования в бизнес-среде. Шире использовать опыт профессиональных ассоциаций, эффективно работающих в разных отраслях промышленности.
2. Конференция решила просить Министерство образования и науки Российской Федерации:
- для реализации комплексного подхода в обеспечении гарантий качества профессионального образования поддержать развитие механизмов признания качества в форме рейтингов и конкурсов по качеству;
- способствовать развитию системы сертификации квалификаций на основе международных подходов и принципов ЮНЕСКО для обеспечения признания качества формального, неформального и информального образования как в России, так и за ее пределами;
- оказать содействие в развитии общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, что является наиболее приемлемой форма независимой оценки и признания качества для дополнительного профессионального образования, поскольку программы повышения квалификации, наиболее востребованные экономикой страны, должны быть гибкими, быстро перенастраиваемыми под требования конкретного заказчика и позволять ему быстро решать с их помощью свои проблемы;
- учитывая широкое применение международных стандартов качества организациями-заказчиками профессионального образования, особенно дополнительного профессионального, конференция считает необходимым на уровне государственной политики поддержать гармонизацию подходов и механизмов общественной аккредитации организаций с подходами и механизмами независимой оценки и признания качества образования, развиваемыми Росстандартом России и Европейской организацией по качеству.
3. Конференция рекомендует общественным организациям и профессиональным ассоциациям:
- активнее развивать деятельность по оценке и признанию качества дополнительного профессионального оборазования, использовать положительную российскую и европейскую практику независимой оценки и признания качества, европейский опыт применения стандартов качества продолженного профессионального образования и обучения EQAVET;
- наладить регулярный обмен опытом создания и функционирования на их основе систем сертификации профессиональных квалификаций, профессионально-общественной аккредитации программ и общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- при формировании процедур и критериев оценки качества образования шире использовать опыт Европейского Фонда образования и Европейской организации по качеству, стремиться к гармонизации требований к системам независимой оценки качества образования на территории Российской Федерации.
4. Конференция обращается к общественным Советам, действующим в области независимой оценки качества образования, с предложением:
- ввести в практику общественной аккредитации образовательных организаций оценку на соответствие требованиям ISO 9001, а также критериям премий правительства РФ в области качества, критериям модели делового совершенства EFQM, как наиболее распространенных моделей признания качества организаций на российском и международном уровне;
- учитывать наличие системы менеджмента качества в образовательной организации, построенной в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001 и его российского аналога ИСО 9001, а также с критериями моделей премий правительства РФ в области качества и модели делового совершенства EFQM при проведении общественной аккредитации. Ввести упрощенный механизм общественной аккредитации для таких организаций.
5. Советам, действующим в области независимой оценки качества образования, и образовательным организациям считать важным аспектом необходимость повышения результативности и эффективности систем менеджмента образовательных организаций с целью обеспечения общественного признания качества их деятельности.
Решение принято единогласно участниками конференции.